О комплексе PrimaSTEM

Наверное, в сегодняшних реалиях, неразумно отрицать, что программист — профессия будущего. Проникающие во все сферы жизни высокие технологии требуют высококлассных специалистов в области ИТ. Последний кризис, вызванный пандемией, обратил новый взгляд на потребности в высокотехнологичных сервисах.

Но реально ли привить ребенку любовь и тягу к программированию и алгоритмизации без компьютера или планшета, которые не только портят несформированное зрение, затормаживают развитие памяти (зачем запоминать телефон Мамы, если его помнит устройство?), но и, по мнению специалистов ВОЗ, атрофируют абстрактное мышление?

Мы разработали и создали детский Обучающий игровой комплекс, который в простой игровой форме позволит развить в дошкольниках, возраста от 3 до 7 лет, навыки логики, алгоритмизации, основ программирования, а также абстрактного мышления без использования современных электронных устройств (персональных компьютеров, планшетов, телефонов).

Главная цель комплекса — овеществление и визуализация процессов и осмысленность результатов программирования.

Можно почитать дальше, но лучше 3 минуты посмотреть ролик о комплексе на Youtube:

Видео об основных возможностях комплекса PrimaSTEM

Как много вы знаете игрушек, которые вызывают у детей интерес на протяжении длительного времени? Обычно это компьютерные игры со светящимся экраном и мелькающей картинкой, правда? В этом устройстве нет ничего, что могло бы вредно воздействовать на здоровье.

Комплекс состоит из Робота, Игрового поля и Пульта управления сделанных из натуральных, тактильно приятных материалов. Помните свои детские ощущения от игры в деревянные кубики? Это похоже, но теперь деревянные игрушки двигаются с помощью интуитивного и простого программирования!

Комплекс PrimaSTEM: пульт управления, игровой робот, фишки для составления программы

Обаятельный Робот Жужа выполняет команды, которые заданы фишками на пульте управления. Жужа двигается вперед, назад, поворачивается, способна обходить препятствия на игровом поле и даже рисовать простые геометические фигуры!

Задача ученика (или группы) состоит в том, чтобы с помощью простых фишек-команд выстроить на пульте алгоритм будущего пути робота так, чтобы он попал из точки А в точку Б на поле, минуя ограждения, в зависимости от игровой задачи и ситуации. После построения алгоритма движения на пульте, ученик нажимает кнопку «Пуск» и Робот Жужа, получив блок команд по беспроводной связи, начинает движение.

Игровое поле "Лестницы и змеи"

Таким образом, ребенок «представляет» себе путь робота и место его нахождения после каждой команды, логично рассуждая над каждой командой и развивая абстрактное мышление.

Возможность повторения и использования цепочки команд (аналог подпрограммы, функции или цикла) заложенная в комплекс позволяет подготовить дошкольника к дальнейшему обучению языкам начального уровня программирования на компьютере: Scratch, Logo и т. п.

Посмотрите по ссылкам на нашем Google диске методические приложения к комплексу → Инструкция по эксплуатации и Руководство для учителя.

Использование комплекса предполагается в сфере дополнительного образования по системам STEM и Монтессори, комплекс в первую очередь является инструментом преподавателя. Вот почему, совместно с преподавателями центров развития, мы разрабатываем методические материалы для уроков с данным Комплексом. Все материалы соответствуют ФГОС.

Одной из функций междисциплинарного подхода STEM является функция изучения и рисования простых геометрических фигур. Комплекс позволяет провести углублённое изучение в данном направлении благодаря реализации функций поворота на различные углы (30, 36, 45, 60, 72, 108, 120, 135, 144, 150) и движение вперёд на различное расстояние устанавливаемое цифровыми фишками.

Сейчас наша Научно-Исследовательская и Опытно-Конструкторская Работа (НИОКР) в стадии создания пробной партии устройств для натурных испытаний в системе ДО. Выход партии мы планируем на октябрь–ноябрь 2021 года. Очень будем рады получить от вас обратную связь с вопросами, советами или предложениями!

Разработка поддержана государственным Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) www.fasie.ru

P. S. Основано на идеях и мечтах одного из выдающихся современных теоретиков образования, основоположника теории искусственного интеллекта, создателя языка LOGO — Сеймура Пейперта.
Сеймур Пейперт